• Реклама

  • Реклама


  • Новости сайта
  • Приказ Минтранса РФ от 26.05.1998 N 58 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ" (вместе с "ПРАВИЛАМИ... РД 31.44.01-97")

    Страница 31


    Страницы: | «Первая ... | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 |


    ¦Без скоса ¦     2     ¦     2    ¦55 - 60   ¦     -    ¦    -     ¦
    ¦кромок    +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦          ¦     3     ¦     3    ¦90 - 120  ¦     -    ¦    -     ¦
    ¦          +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦          ¦     3     ¦     4    ¦100 - 130 ¦     -    ¦    -     ¦
    ¦          +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦          ¦     4     ¦     4    ¦160 - 200 ¦     -    ¦    -     ¦
    ¦          +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦          ¦     4     ¦     5    ¦200 - 250 ¦     -    ¦    -     ¦
    +----------+-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦Односто-  ¦     5     ¦     4    ¦160 - 210 ¦     4    ¦160 - 210 ¦
    ¦ронний    +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦скос      ¦ 6 и более ¦     4    ¦160 - 210 ¦     5    ¦160 - 210 ¦
    +----------+-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦Двухсто-  ¦12 и более ¦     4    ¦160 - 210 ¦     4    ¦160 - 210 ¦
    ¦ронний    +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦скос      ¦           ¦          ¦          ¦     5    ¦220 - 280 ¦
    ¦          +-----------+----------+----------+----------+----------+
    ¦          ¦           ¦          ¦          ¦     6    ¦300 - 320 ¦
    L----------+-----------+----------+----------+----------+-----------

    Примечания. 1. При сварке вертикальных и горизонтальных швов сила сварочного тока должна быть уменьшена на 15 - 20%, а диаметр электрода не должен превышать 4 - 5 мм.

    2. При сварке потолочных швов сила сварочного тока уменьшается на 20 - 25%, а диаметр электрода не должен быть более 4 мм.

    При выполнении сварки качественными электродами силу тока следует устанавливать в соответствии с данными, указанными в паспортах или сертификатах на эти электроды. Технология сварки углеродистых и низколегированных сталей металлическим плавящимся электродом имеет ряд особенностей.

    При ручной дуговой сварке покрытым электродом доля основного металла в шве составляет 0,15 - 0,40 при наплавке валиков, 0,25 - 0,50 при сварке корневых швов, 0,25 - 0,60 при сварке под флюсом.

    Участки основного металла свариваемого изделия, примыкающие к сварному шву, подвергаются при сварке нагреву до температуры, вызывающей изменение структуры и свойства металла, и называются зоной термического влияния. Их размеры зависят от способа сварки, геометрических размеров деталей и теплофизических свойств основного металла. Размеры зон термического влияния при различных способах сварки даны в таблице W.7.7.

    Таблица W.7.7

    РАЗМЕРЫ ЗОН ТЕРМИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ

    ------------------+---------------------------------+------------¬
    ¦    Вид сварки   ¦Средние размеры отдельных зон, мм¦Общий размер¦
    ¦                 +---------+---------+-------------+зоны терми- ¦
    ¦                 ¦3-я зона ¦2-я зона ¦1-я зона (не-¦ческого вли-¦
    ¦                 ¦(перегре-¦(нормали-¦полной крис- ¦яния        ¦
    ¦                 ¦ва)      ¦зации)   ¦таллизации)  ¦            ¦
    +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
    ¦Ручная дуговая:  ¦         ¦         ¦             ¦            ¦
    ¦голым электродом ¦   1,2   ¦   0,6   ¦     0,7     ¦    2,5     ¦
    ¦покрытым электро-¦   2,2   ¦   1,6   ¦     2,2     ¦    6,0     ¦
    ¦дом              ¦         ¦         ¦             ¦            ¦
    +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
    ¦Автоматическая   ¦0,8 - 1,2¦1,0 - 1,6¦     0,7     ¦ 2,5 - 3,5  ¦
    ¦дуговая под флю- ¦         ¦         ¦             ¦            ¦
    ¦сом              ¦         ¦         ¦             ¦            ¦
    +-----------------+---------+---------+-------------+------------+
    ¦Газовая          ¦ 20 - 21 ¦3,0 - 4,0¦     2,0     ¦25,0 - 27,0 ¦
    L-----------------+---------+---------+-------------+-------------

    Низколегированные стали при сварке могут подвергаться термическому воздействию в зоне, прилегающей к сварному шву. В результате этого в околошовной зоне металла, особенно по границе шва, может образоваться подкаленная зона повышенной твердости, в отдельных случаях возможно появление трещин. Сварку низколегированных сталей необходимо выполнять при таких режимах и с применением соответствующих сварочных материалов, чтобы обеспечивались пластичность и вязкость не только наплавленного металла, но и всего сварного соединения, включая зону термического влияния основного металла. Средне- и высокоуглеродистые стали, содержащие более 0,3% углерода, чувствительны к закалке околошовной зоны, а иногда и к закалке металла шва. При их сварке рекомендуется:

    - перед сваркой подвергать детали из среднеуглеродистой стали подогреву до 150 - 200 °С, из высокоуглеродистой стали до 350 - 400 °С (для уменьшения скорости охлаждения после сварки);

    - вести сварку на малых скоростях;

    - выполнять по возможности многослойную сварку;

    - сварку каждого слоя вести без перерывов;

    - не перекрывать "отжигающим" валиком кромки основного металла.

    При ручной сварке металлическим плавящимся электродом дугу зажигают коротким замыканием конца электрода на свариваемое изделие и быстрым отрывом электрода на небольшую (3 - 5 мм) высоту.

    Торец электрода должен быть закруглен и перед сваркой очищен от покрытия. Угол наклона электрода и траектория его движения принимаются в зависимости от положения шва в пространстве, вида соединения и раздела кромок.

    При ручной сварке металлическим плавящимся электродом длина дуги должна быть по возможности более короткой. Наиболее короткой дуга должна быть при сварке электродами с ионизирующим покрытием. Напряжение на дуге при сварке этими электродами колеблется в пределах 18 - 23 В.

    При сварке электродами марки ОММ-5 напряжение на дуге должно быть 20 - 25 В. Покрытие электрода ОММ-5 плавится быстрее, чем металлический стержень, поэтому конец стержня при сварке всегда свободен от покрытия. Покрытие УОНИ-13 более тугоплавко, чем металлический стержень, поэтому при сравнительно одинаковом напряжении дуги (22 - 26 В) видимая длина дуги значительно меньше. При сварке электродами марки УОНИ-13 рекомендуется опираться на край покрытия.

    При сварке на вертикальной плоскости и особенно при потолочной сварке напряжение на дуге должно быть несколько меньше, чем при сварке в нижнем положении. Это требование относится в равной мере к электродам всех марок.

    Сварка стыковых швов производится накладыванием валика с одной или обеих сторон стыка. Для обеспечения провара необходимо следить за тщательным расплавлением обеих кромок свариваемых элементов по всей толщине. Следует принимать меры предотвращения прожогов - рекомендуются сварка без зазора и применение удаляемых или остающихся прокладок.

    Сварка встык с V-образной подготовкой кромок в зависимости от толщины свариваемых элементов может производиться в один или несколько слоев. При этом особое внимание следует обращать на заварку корня шва, где наиболее часто возникают непровары.

    Заварку корня шва необходимо выполнять электродом соответствующего диаметра (3 - 4 мм) при правильно выбранной силе тока.

    С обратной стороны шва при наличии доступа выполняется подварочный валик. Перед его выполнением корень шва должен быть удален пневматической рубкой или электродуговой строжкой, а место наплавки должно быть очищено от шлака, подтеков и др. В ответственных соединениях следует сделать небольшой глубины вырубку, которая затем заполняется подварочным валиком. При выполнении последнего (верхнего) слоя подрезы по границам сплавления не допускаются.

    При сварке стыкового шва в несколько слоев необходимо очень тщательно проварить первый слой, особенно если конструкция изделия не допускает произвести подварку с обратной стороны. Каждый последующий слой наплавляется уширенным валиком, число которых по ширине шва возрастает по мере заполнения его наплавленным металлом. Перед наложением каждого нового слоя поверхность предыдущего должна быть тщательно очищена стальной щеткой и зубилом от шлака и окалины.

    В процессе сварки следует следить за хорошим расплавлением кромок, не допускать прослоек шлака и тщательно заваривать кратеры. Сварка встык с X-образной подготовкой кромок выполняется аналогично сварке с V-образной подготовкой.

    Для выравнивания термических напряжений и уменьшения короблений рекомендуется накладывание валиков производить попеременно с каждой стороны или осуществлять сварку одновременно с обеих сторон (двумя сварщиками, что возможно только при вертикальном положении шва).

    Наиболее трудно выполнять сварку горизонтальных потолочных швов, их сварку необходимо вести на возможно короткой дуге.

    Сварка угловых швов выполняется при соединениях внахлестку и втавр. Их сварку следует выполнять в нижнем положении таким образом, чтобы поверхность одного элемента являлась горизонтальной, а другого - вертикальной.

    Тавровые соединения удобнее и лучше сваривать при положении свариваемых плоскостей, называемом "в лодочку". В этом случае наплавляемый металл будет накладываться в желоб, образуемый двумя свариваемыми поверхностями, легче всего избегать непроваров в вершине угла и подрезов на одном или обоих свариваемых элементах. За один проход свариваются угловые швы с катетом до 8 мм (при положении не "в лодочку"). При большом катете угловых швов сварка выполняется в 2 слоя и более.

    В таблицах W.7.8 и W.7.9 приводятся технологические указания по сварке качественных и легированных сталей.

    Таблица W.7.8

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    ПО СВАРКЕ КАЧЕСТВЕННЫХ УГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ

    ------+---------+------------------------------------------------¬
    ¦Марка¦   Тип   ¦         Режим подогрева и термообработки       ¦
    ¦стали¦электрода+---------------------+--------------------------+
    ¦     ¦         ¦      подогрев       ¦  последующая обработка   ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦                         Группа первая                          ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 10  ¦  Э42А   ¦Без подогрева        ¦Без термообработки        ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 15  ¦  Э42А   ¦То же                ¦То же                     ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 20  ¦  Э42А   ¦- " -                ¦- " -                     ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 25  ¦  Э50А   ¦- " -                ¦- " -                     ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 30  ¦  Э50А   ¦100 - 150 °С         ¦Отпуск при 500 °С         ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 40  ¦  Э50А   ¦100 - 150 °С         ¦Отпуск при 500 °С         ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦ 50  ¦  Э60А   ¦М - 200 °С;          ¦Отпуск при 650 °С         ¦
    ¦     ¦         ¦Б - без подогрева    ¦                          ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦                         Группа вторая                          ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦15Г  ¦  Э42А   ¦Без подогрева        ¦Без термообработки        ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦20Г  ¦  Э42А   ¦То же                ¦То же                     ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦30Г  ¦  Э50А   ¦М - 200 °С;          ¦Отпуск при 650 °С         ¦
    ¦     ¦         ¦Б - без подогрева    ¦                          ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦10Г2 ¦  Э42А   ¦Без подогрева        ¦Без термообработки        ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦15Г2 ¦  Э50А   ¦М - 200 °С;          ¦Отпуск при 650 °С         ¦
    ¦     ¦         ¦Б - без подогрева    ¦                          ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦20Г2 ¦  Э50А   ¦То же                ¦Отпуск при 650 °С         ¦
    +-----+---------+---------------------+--------------------------+
    ¦30Г2 ¦  Э60А   ¦М - 250 °C           ¦Отпуск при 600 °С         ¦
    L-----+---------+---------------------+---------------------------

    Примечание. Обозначения, принятые в таблице W.7.8:

    М - угловые швы для сталей малых толщин (меньше или равных 5 мм);

    Б - то же для сталей больших толщин (более 5 мм).

    Таблица W.7.9

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    ПО СВАРКЕ ЛЕГИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ

    ------+---------+-------------+----------------------------------¬
    ¦Марка¦   Тип   ¦  Подогрев   ¦Термообработка на заданный предел ¦
    ¦стали¦электрода¦             ¦            текучести             ¦
    ¦     ¦         ¦             +---------+------------------------+
    ¦     ¦         ¦             ¦ предел  ¦  режим термообработки  ¦
    ¦     ¦         ¦             ¦текучести¦                        ¦
    +-----+---------+-------------+---------+------------------------+
    ¦15Х  ¦Э85      ¦Без подогрева¦550      ¦Без термообработки      ¦
    +-----+---------+-------------+---------+------------------------+
    ¦20Х  ¦Э85      ¦То же        ¦550      ¦То же                   ¦
    +-----+---------+-------------+---------+------------------------+
    ¦30Х  ¦Э85      ¦200 °C       ¦750      ¦Закалка с 880 °C, отпуск¦
    ¦     ¦         ¦             ¦         ¦при 500 °C              ¦
    +-----+---------+-------------+---------+------------------------+
    ¦40Х  ¦Э85      ¦300 °C       ¦850      ¦Закалка с 860 °C, отпуск¦
    ¦     ¦         ¦             ¦         ¦при 500 °C              ¦
    +-----+---------+-------------+---------+------------------------+
    ¦20ХГ ¦Э85      ¦Без подогрева¦750      ¦Отпуск при 180 °C       ¦
    L-----+---------+-------------+---------+-------------------------

    По виду применяемого горючего газа насчитывается 14 разновидностей газовой сварки (ГОСТ 19521). В зависимости от используемых газов температура сварочного пламени достигает 2100 - 3200 °С.

    Наибольшее распространение для ремонтных работ в условиях порта получила ацетилено - кислородная газовая сварка. Основным рабочим инструментом для выполнения газовой сварки являются горелки. Для сварки металла толщиной 0,5 - 30 мм наибольшее применение получили горелки типа "Москва" и ГС-3, а для сварки металла толщиной 0,2 - 4 мм применяются сварочные горелки малой мощности типа ГС-2 и "Звездочка".

    Техническая характеристика сварочных горелок с комплектом сменных наконечников приведена в таблице W.7.10.

    Таблица W.7.10

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВАРОЧНЫХ ГОРЕЛОК

    ---------+-----T--------------+-----------------------+----------¬
    ¦   Тип  ¦Номер¦Толщина свари-¦   Расход газа, л/ч    ¦ Рабочее  ¦
    ¦        ¦нако-¦ваемого метал-+-----------+-----------+ давление ¦
    ¦        ¦неч- ¦ла (низкоугле-¦  ацетилен ¦ кислород  ¦кислорода ¦
    ¦        ¦ника ¦родистая      ¦     <*>   ¦           ¦          ¦
    ¦        ¦     ¦сталь), мм    ¦           ¦           ¦          ¦
    +--------+-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦"Москва"¦  1  ¦0,5 - 1,5     ¦50 - 135   ¦55 - 135   ¦0,1 - 0,4 ¦
    ¦или     +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦ГС-3    ¦  2  ¦1,0 - 3,0     ¦120 - 240  ¦130 - 260  ¦0,15 - 0,4¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  3  ¦2,5 - 4,0     ¦230 - 400  ¦260 - 440  ¦То же     ¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  4  ¦4,0 - 7,0     ¦400 - 700  ¦430 - 750  ¦- " -     ¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  5  ¦7,0 - 11,0    ¦670 - 1100 ¦740 - 1200 ¦0,2 - 0,4 ¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  6  ¦10,0 - 18,0   ¦1050 - 1700¦1150 - 1950¦То же     ¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  7  ¦17,0 - 30,0   ¦1700 - 2800¦1900 - 3160¦То же     ¦
    +--------+-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦ГС-2    ¦  0  ¦0,2 - 0,7     ¦20 - 65    ¦22 - 70    ¦0,05 - 0,4¦
    ¦или     +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦"Звез-  ¦  1  ¦0,5 - 1,5     ¦50 - 125   ¦55 - 135   ¦0,05 - 0,4¦
    ¦дочка"  +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  2  ¦1,0 - 3,5     ¦120 - 240  ¦130 - 260  ¦0,05 - 0,4¦
    ¦        +-----+--------------+-----------+-----------+----------+
    ¦        ¦  3  ¦2,5 - 4,0     ¦230 - 400  ¦250 - 440  ¦0,2 - 0,4 ¦
    L--------+-----+--------------+-----------+-----------+-----------

    --------------------------------

    <*> Рабочее давление ацетилена не менее 0,001 МПа.

    Ацетилено - кислородное пламя сварочной горелки может быть нормальным, окислительным или науглероживающим в зависимости от соотношения в смеси количеств составляющих газов. В таблице W.7.11 приводятся краткая характеристика видов ацетилено - кислородного пламени и область их применения.

    Таблица W.7.11

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ АЦЕТИЛЕНО -

    КИСЛОРОДНОГО ПЛАМЕНИ

    ------------+----------+---------------------------+-------------¬
    ¦Вид пламени¦  Расход  ¦  Краткая характеристика   ¦  Основная   ¦
    ¦           ¦кислорода ¦  пламени и отличительные  ¦   область   ¦
    ¦           ¦на единицу¦         признаки          ¦ применения  ¦
    ¦           ¦  объема  ¦                           ¦             ¦
    ¦           ¦ацителена ¦                           ¦             ¦
    +-----------+----------+---------------------------+-------------+
    ¦Нормальное ¦От 0,1 до ¦Четко очерченное ядро пла- ¦Сварка стали ¦
    ¦(восстано- ¦1,3       ¦мени, восстановительная зо-¦всех видов.  ¦
    ¦вительное) ¦          ¦на и факел. Максимальная   ¦Сварка меди, ¦
    ¦           ¦          ¦температура на расстоянии 2¦бронзы и алю-¦
    ¦           ¦          ¦- 6 мм от конца ядра       ¦миния        ¦
    +-----------+----------+---------------------------+-------------+
    ¦Окислитель-¦Более 1,3 ¦Укороченное заостренное яд-¦Сварка латуни¦
    ¦ное        ¦          ¦ро с нечетким очертанием.  ¦и пайка твер-¦
    ¦           ¦          ¦Пламя имеет бледную фиоле- ¦дыми припоями¦
    ¦           ¦          ¦товую окраску, окисляет    ¦             ¦
    ¦           ¦          ¦свариваемый металл. Темпе- ¦             ¦
    ¦           ¦          ¦ратура пламени выше, чем у ¦             ¦
    ¦           ¦          ¦нормального                ¦             ¦
    +-----------+----------+---------------------------+-------------+
    ¦Науглерожи-¦Менее 1,0 ¦Ядро увеличенное, расплыв- ¦Сварка чугуна¦
    ¦вающее     ¦          ¦чатого очертания, на конце ¦             ¦
    ¦           ¦          ¦его образуется зеленый вен-¦             ¦
    ¦           ¦          ¦чик. Факел имеет желтую ок-¦             ¦
    ¦           ¦          ¦раску. Температура пламени ¦             ¦
    ¦           ¦          ¦ниже, чем у нормального    ¦             ¦
    L-----------+----------+---------------------------+--------------

    Эффективность передачи тепла сварочного пламени свариваемому металлу изменяется в зависимости от угла наклона мундштука горелки к поверхности металла и достигает наибольшего значения при угле наклона 90°.

    Рекомендуемые углы наклона мундштука горелки к поверхности металла альфа принимаются в зависимости от толщины свариваемого металла согласно таблице W.7.12.

    Таблица W.7.12

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УГЛЫ НАКЛОНА МУНДШТУКА

    ГОРЕЛКИ К ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА

    -----------------+------+------+-----T-----+------+-------+------¬
    ¦Толщина металла,¦ До 1 ¦1 - 3 ¦3 - 5¦5 - 7¦7 - 10¦10 - 15¦Более ¦
    ¦мм              ¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦       ¦  15  ¦
    +----------------+------+------+-----+-----+------+-------+------+
    ¦Угол наклона    ¦  20  ¦  30  ¦  40 ¦  50 ¦  60  ¦   70  ¦  80  ¦
    ¦мундштука, град.¦      ¦      ¦     ¦     ¦      ¦       ¦      ¦
    L----------------+------+------+-----+-----+------+-------+-------

    Угол наклона мундштука горелки зависит также от температуры плавления и теплопроводности металла - больший угол наклона мундштука устанавливается для металла с более высокой температурой плавления и теплопроводностью. Диаметр сварочной проволоки для газовой сварки всех сталей подбирается в зависимости от толщины свариваемого металла. Рекомендуемые диаметры присадочной проволоки в зависимости от толщины свариваемой малоуглеродистой стали приведены в таблице W.7.13.

    Таблица W.7.13

    ДИАМЕТРЫ ПРИСАДОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ

    ДЛЯ СВАРКИ МАЛОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ

    -------------------+--------+-------+------+-------+-------+-----¬
    ¦Толщина металла,  ¦ 1 - 2  ¦ 2 - 3 ¦3 - 5 ¦5 - 10 ¦10 - 15¦Более¦
    ¦мм                ¦        ¦       ¦      ¦       ¦       ¦  15 ¦
    +------------------+--------+-------+------+-------+-------+-----+
    ¦Диаметр проволоки,¦Без про-¦   2   ¦3 - 4 ¦3 - 5  ¦ 4 - 6 ¦6 - 8¦
    ¦мм                ¦волоки  ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦
    L------------------+--------+-------+------+-------+-------+------

    Присадочная проволока выбирается в зависимости от состава свариваемого металла.

    Сварные изделия из низкоуглеродистой стали последующей термообработке не подвергаются, так как ее влияние на их качество несущественно.

    Для улучшения механических свойств сварных швов может применяться последующая проковка сварных швов с подогревом их пламенем горелки до красного каления.

    Средне- и высокоуглеродистые стали, в особенности последние, рекомендуется сваривать с применением флюса следующего состава: углекислый натрий - 50% и двууглекислый натрий - 50%. Перед сваркой заготовки рекомендуется отжигать. Сварку следует выполнять с общим предварительным подогревом до 300 - 400 °C, а при невозможности общего подогрева необходимо предварительно подогреть кромки сварочной горелкой, а затем сваривать их с наибольшей возможной скоростью, не допуская перегрева и кипения сварочной ванны.

    После сварки необходимо обеспечить наиболее медленное, постепенное охлаждение сварного соединения, укрывая его асбестом или помещая в золу, горячий песок или непосредственно в печь для отжига.

    Для повышения механических свойств сварного шва рекомендуется непосредственно после сварки производить проковку шва в горячем состоянии или с подогревом сварочной горелкой. Во всех случаях сварки средне- и высокоуглеродистых сталей рекомендуется последующая термическая обработка в виде отжига, нормализации и закалки с отпуском в зависимости от назначения сварного изделия.

    Газовую ацетилено - кислородную сварку различных сталей следует выполнять в соответствии с указаниями, приведенными в таблице W.7.14.

    Таблица W.7.14

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГАЗОВОЙ АЦЕТИЛЕНО - КИСЛОРОДНОЙ

    СВАРКЕ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ

    ------------+--------------+---------------+--------------+-------------¬
    ¦Свариваемый¦   Область    ¦Марка присадоч-¦ Режим сварки ¦ Последующая ¦
    ¦ материал  ¦  применения  ¦ной проволоки и¦              ¦  обработка  ¦
    ¦           ¦              ¦флюсы          ¦              ¦             ¦
    +-----------+--------------+---------------+--------------+-------------+
    ¦Сталь низ- ¦Сварка неот-  ¦Св-08          ¦Пламя нормаль-¦Не требуется ¦
    ¦коуглеро-  ¦ветственных   ¦Св-08А         ¦ное, расход   ¦             ¦
    ¦дистая     ¦конструкций   ¦Флюс не требу- ¦ацетилена 100 ¦             ¦
    ¦           ¦              ¦ется           ¦- 150 куб.    ¦             ¦
    ¦           ¦              ¦               ¦дм/ч на 1 мм  ¦             ¦
    ¦           ¦              ¦               ¦толщины свари-¦             ¦
    ¦           ¦              ¦               ¦ваемого метал-¦             ¦
    ¦           ¦              ¦               ¦ла            ¦             ¦
    +-----------+--------------+---------------+--------------+-------------+
    ¦Сталь конс-¦Сварка ответ- ¦Св-08Г         ¦То же         ¦Проковка от  ¦

    Страницы: | «Первая ... | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14 | Стр.15 | Стр.16 | Стр.17 | Стр.18 | Стр.19 | Стр.20 | Стр.21 | Стр.22 | Стр.23 | Стр.24 | Стр.25 | Стр.26 | Стр.27 | Стр.28 | Стр.29 | Стр.30 | Стр.31 | Стр.32 | Стр.33 | Стр.34 | Стр.35 | Стр.36 | Стр.37 | Стр.38 |


    Архив правовых актов
  • Реклама
 
  • Реклама
  • Счетчики

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Новости